Ожидаемый результат: освоение участниками семинара технологии управления персоналом по компетенциям.
Семинар предназначен для сотрудников служб персонала и руководителей подразделений компаний.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
Введение. Современная трактовка понятия «компетенция». Подход к управлению персоналом по компетенциям. Модель компетенций. Методы разработки моделей компетенций. Разработка моделей компетенций на уровне компании, подразделения и отдельной должности.
Модель компетенций и управление корпоративной культурой: сохранять или модифицировать?
Формулирование стратегических принципов компании.
Построение модели компетенций компании и ее структурных подразделений, исходя из стратегии компании.
Оценка компании в целом и ее структурных подразделений по ключевым компетенциям.
Разработка мероприятий по оптимизации существующей корпоративной культуры.
Оценка по компетенциям при подборе персонала: какие люди нам нужны?
Разработка моделей компетенций для целевых должностей.
Использование моделей компетенций в ходе подбора персонала.
Оценка претендентов по компетенциям, входящим в модель соответствующей должности.
Методы оценки претендентов по компетенциям: интервью по компетенциям, получение отзывов с предыдущих мест работы, профессиональное и психологическое тестирование.
Принятие решения о приеме/неприеме на работу на основе оценки по компетенциям.
Модель компетенций и адаптация вновь принятых сотрудников: Как разработать программу адаптации? Как оценить успешность прохождения сотрудником испытательного срока?
Сравнение реального уровня развития компетенций у вновь принятого сотрудника с идеальным уровнем.
Разработка индивидуальной программы адаптации для каждого вновь принятого сотрудника.
Оценка уровня компетентности вновь принятого сотрудника после прохождения периода адаптации. Принятие решения о прохождении/непрохождении испытательного срока.
Управление процессом обучения персонала по компетенциям: Кого и чему учить? Как оценить результаты обучения?
Особенности проведения оценки персонала с целью выявления потребностей в обучении.
Процедура проведения оценки.
Определение целей и методов обучения.
Оценка по целевым компетенциям после прохождения обучения.
Оценка по компетенциям в аттестации персонала: какие решения принять по результатам аттестации (повышение оклада, назначение премиальных, повышение в должности, перевод на другую работу, взыскание, поощрение, увольнение)?
Особенности проведения оценки по компетенциям с целью принятия административных решений.
Процедура и методы проведения аттестации по компетенциям.
Принятие решения по результатам аттестации.
Семинар носит ярко выраженный практический характер. В ходе его проведения участники смогут овладеть методическими приемами разработки моделей компетенций, оценки персонала по компетенциям, а также принятию решений по результатам оценки.
Участники корпоративного семинара получат в подарок методическое пособие – словарь-справочник компетенций. Пособие является отличным подспорьем в работе руководителя и менеджера по персоналу.
Семинар проводит: Субботин Вадим Евгеньевич, кандидат психологических наук
- руководитель компании «Антропос-консалтинг» (подбор, оценка персонала, консультирование по вопросам управления персоналом, разработка методов работы с персоналом), - более 25 лет исследовательской, практической и преподавательской деятельности, - большой опыт проведения семинаров и тренингов по вопросам управления персоналом, - автор многочисленных статей в российских и зарубежных изданиях по проблемам организационной психологии, - разработчик систем и методов оценки персонала.
Семинар рассчитан на 3 дня (24 часа). Оптимальное количество участников – до 15 человек.