15.07.14

НАСКОЛЬКО НРАВИТСЯ ВАМ ВАШЕ ИМЯ? ДИАГНОЗ И ПРОГНОЗ

Вадим Субботин, директор  компании «Антропос-консалтинг»

В большинстве случаев люди относятся к своему имени положительно, оно им нравится. Этот факт твердо установлен в целом ряде исследований, проведенных среди разных народов, говорящих, соответственно, на разных языках (Kitayama & Rarasawa, 1997; Nuttin, 1987; Stieger & LeBel, 2012).

Имя - это часть, или аспект вашего "я". А все, что относится к себе любимому, в общем и целом нравится. Это естественно.

Однако разным людям их имя нравится в разной степени: одни просто от него без ума, другие говорят, что имя неплохое, но можно было бы подобрать что-нибудь получше. Весьма примечательно, что чем больше человеку нравится его собственное имя, тем выше уровень его самооценки, удовлетворенности жизнью и ощущения собственной "счастливости" (Gebauer et al., 2008; Strunk, 1958; Strümpfer, 1978).


 Услуга по подбору персонала ДИСТАНЦИОННЫЙ РЕКРУТЕР


И наоборот, чем меньше человеку нравится его собственное имя, тем более вероятно, что этот человек несчастен, одинок, испытывает хронические состояния тревоги и подавленности (Gebauer et al., 2008; Joubert, 1990; Jones, Pelham, Mirenberg, & Hetts, 2002; Schmeichel et al., 2009).

Как-то я писал о том, что "Хороший работник - счастливый работник". Множество фактов говорит о том, что психологически благополучные люди (счастливые, уверенные в себе, удовлетворенные жизнью) работают лучше психологически неблагополучных (подавленных, несчастных, неуверенных в себе и неудовлетворенных жизнью).

Так вот - в свете приведенных фактов можно использовать вопрос об отношении к собственному имени как одно из средств диагностики уровня психологического благополучия человека и прогноза его успешности как работника.

Спросите его, насколько нравится ему его собственное имя. В ответ вы можете услышать массу вариантов ответа: от "Да, очень! Самое лучшее имя" до "Так себе".

Соискатель, которому очень нравится его имя, скорее всего, психологически благополучен, хорошо адаптирован, уверен в себе и поэтому будет высокопродуктивным работником. И наоборот, соискатель, которому его имя не очень нравится, скорее всего, неудовлетворен жизнью, подавлен, не очень уверен в себе ...

Литература:

Gebauer, J. E., Riketta, M., Broemer, P., & Maio, G. R. (2008). ‘‘How much do you like your name?’’ An implicit measure of global self-esteem. Journal of Experimental Social Psychology, 44(5), 1346–1354.

Jones, J. T., Pelham, B. W., Mirenberg, M. C., & Hetts, J. J. (2002). Name letter preferences are not merely mere exposure: Implicit egotism as self-regulation. Journal of Experimental Social Psychology, 38, 170–177.

Joubert, C. E. (1990). Relationship of liking of first names to birth order and loneliness. Psychological Reports, 66(3c), 1177–1178.

Kitayama, S., & Rarasawa, M. (1997). Implicit self-esteem in Japan: Name letters and birthday numbers. Personality and Social Psychology Bulletin, 23(7), 736–742.

Nuttin, J. M. (1987). Affective consequences of mere ownership: The name letter effect in twelve European languages. European Journal of Social Psychology, 17(4), 381–402.

Schmeichel, B. J., Gailliot, M. T., Filardo, E. A., McGregor, I., Gitter, S., & Baumeister, R. F. (2009). Terror management theory and self-esteem revisited: The roles of implicit and explicit self-esteem in mortality salience effects. Journal of Personality and Social Psychology, 96(5), 1077–1087.

Stieger, S., & LeBel, E. P. (2012). Name-letter preferences for new last name and abandoned birth name initials in the context of name-change via marriage. Social Psychology, 43(1), 7–13.

Strümpfer, D. J. W. (1978). Relationship between attitudes toward one’s names and self-esteem. Psychological Reports, 43(3), 699–702.

Strunk, O. (1958). Attitudes toward one’s name and one’s self. Journal of Individual Psychology, 14, 64–67.

При цитировании данного материала ссылка на автора, компанию «Антропос-консалтинг» и сайт www.antropos.ru обязательны.