16.04.14

КАК ВЫБРАТЬ ЦВЕТ ДЛЯ ЛОГОТИПА, ЧТОБЫ КЛИЕНТЫ ПРАВИЛЬНО ВОСПРИНИМАЛИ КОМПАНИЮ

Вадим Субботин, директор  компании «Антропос-консалтинг»

Какой цвет выбрать для логотипа компании? Это зависит от того, что вы хотите сказать о себе потенциальным клиентам, как себя подать, какие чувства и ассоциации у них вызвать.

Тому, какие чувства и ассоциации вызывает основной цветовой тон логотипа, было посвящено специальное исследование американских ученых (Ridgway & Myers, 2014).

Были получены следующие данные:

Синий цвет ассоциируется с успешностью, процветанием, надежностью и доверием.

Зеленый цвет – с выносливостью, силой, долговечностью, мужественностью, устойчивым развитием и бережным отношением к окружающей среде.

Фиолетовый цвет – с женственностью, гламурностью, шармом, обаянием, очарованием, романтическим ореолом.

Розовый цвет – с молодостью, творческой фантазией, изысканностью, следованием новейшим тенденциям моды («модностью»).

Желтый цвет – с радостью, весельем, современностью, новизной.

Красный цвет – с компетентностью, знанием своего дела, уверенностью в себе.


 Услуга по подбору персонала ДИСТАНЦИОННЫЙ РЕКРУТЕР


Для знатоков психологии цвета добавлю следующее. Получается, что прямой перенос психологического значения цветов по Люшеру на восприятие логотипа был бы неправильным. Об этом ясно говорят приведенные выше данные.

Например, синий цвет логотипа не ассоциируется с глубиной чувств и покоем, как у Люшера, а красный не вызывает агрессивно-сексуальных ассоциаций. Почему?

Главным образом потому, что речь идет не просто о том, как воспринимается цвет сам по себе, нравится или не нравится безотносительно к чему бы то ни было (как в тесте Люшера), а том, как воспринимается компания, имеющая логотип такого-то цвета.

А если вернуться к данным проведенного исследования, то я бы посоветовал перед тем, как выбирать цвет для логотипа, четко сформулировать ценности корпоративной культуры, то, на что компания делает упор в своем позиционировании.

Например, если вы хотите «сказать» своим клиентам, что ваша компания пришла всерьез, надолго, и на нее можно положиться, выбирайте зеленый цвет; если делаете что-то веселенькое, интересненькое для игры и развлечений, не позабудьте, что желтый цвет должен быть доминирующим и т. д.

Литература:

Ridgway, J., Myers, B. (2014). A study on brand personality: consumers’ perceptions of colours used in fashion brand logos. International Journal of Fashion Design, Technology and Education, 7 (1).

При цитировании данного материала ссылка на автора, компанию «Антропос-консалтинг» и сайт www.antropos.ru обязательны.