16.04.14 КАК ВЫБРАТЬ ЦВЕТ ДЛЯ ЛОГОТИПА, ЧТОБЫ КЛИЕНТЫ ПРАВИЛЬНО ВОСПРИНИМАЛИ КОМПАНИЮ Вадим Субботин, директор компании «Антропос-консалтинг» Какой цвет выбрать для логотипа компании? Это зависит от того, что вы хотите сказать о себе потенциальным клиентам, как себя подать, какие чувства и ассоциации у них вызвать. Тому, какие чувства и ассоциации вызывает основной цветовой тон логотипа, было посвящено специальное исследование американских ученых (Ridgway & Myers, 2014). Были получены следующие данные: Синий цвет ассоциируется с успешностью, процветанием, надежностью и доверием. Зеленый цвет – с выносливостью, силой, долговечностью, мужественностью, устойчивым развитием и бережным отношением к окружающей среде. Фиолетовый цвет – с женственностью, гламурностью, шармом, обаянием, очарованием, романтическим ореолом. Розовый цвет – с молодостью, творческой фантазией, изысканностью, следованием новейшим тенденциям моды («модностью»). Желтый цвет – с радостью, весельем, современностью, новизной. Красный цвет – с компетентностью, знанием своего дела, уверенностью в себе.
Услуга по подбору персонала ДИСТАНЦИОННЫЙ РЕКРУТЕР Например, синий цвет логотипа не ассоциируется с глубиной чувств и покоем, как у Люшера, а красный не вызывает агрессивно-сексуальных ассоциаций. Почему? Главным образом потому, что речь идет не просто о том, как воспринимается цвет сам по себе, нравится или не нравится безотносительно к чему бы то ни было (как в тесте Люшера), а том, как воспринимается компания, имеющая логотип такого-то цвета. А если вернуться к данным проведенного исследования, то я бы посоветовал перед тем, как выбирать цвет для логотипа, четко сформулировать ценности корпоративной культуры, то, на что компания делает упор в своем позиционировании. Например, если вы хотите «сказать» своим клиентам, что ваша компания пришла всерьез, надолго, и на нее можно положиться, выбирайте зеленый цвет; если делаете что-то веселенькое, интересненькое для игры и развлечений, не позабудьте, что желтый цвет должен быть доминирующим и т. д. Литература: Ridgway, J., Myers, B. (2014). A study on brand personality: consumers’ perceptions of colours used in fashion brand logos. International Journal of Fashion Design, Technology and Education, 7 (1). При цитировании данного материала ссылка на автора, компанию «Антропос-консалтинг» и сайт www.antropos.ru обязательны. |