25.02.13

ОЦЕНИТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ КАК ПОТЕНЦИАЛЬНОГО СОИСКАТЕЛЯ: НЕ ПРОФИЛЕМ ЕДИНЫМ

Вадим Субботин, директор  компании «Антропос-консалтинг»

Социальные сети сегодня – это, помимо всего прочего, возможность поиска кандидатов на вакантные должности. Рекрутеры используют профили пользователей социальных сетей в качестве критериев отбора потенциальных соискателей на вакантные должности.

Однако важно не только то, что человек пишет о себе в социальной сети, но и то, что он там делает, как себя ведет. Одно из новейших исследований связи поведения пользователя социальной сети с его качествами как соискателя было опубликовано в феврале 2013 года (Chou et al., 2013).

Исследователей интересовали два качества пользователей соцсети: отношение к работе и отношения с сослуживцами. Понятно, что эти качества потенциального соискателя имеют значения при поиске сотрудника на должность любого уровня: от уборщицы до генерального директора.

В исследовании приняли участие 516 пользователей Facebook. Результаты были получены следующие.

Можно предположить, что чем активнее пользователь, тем он в большей степени ориентирован на общение с людьми, а значит, имеет более позитивные отношения с коллегами. Оказывается, что это не так. Не следует использовать активность пользователя в социальной сети (например, время, проводимое им в сети, интенсивность контактов) в качестве мерила его отношений с коллегами. Связи между активностью пользователя и качеством отношений с коллегами не обнаружено.

Как связано количество друзей в социальной сети с отношением пользователя к работе? Тоже – результат неочевидный. Выяснилось, что чем больше у пользователя друзей, тем в меньшей степени он озабочен эффективностью и результативностью своей работы. Так что большое количество online друзей – отрицательная характеристика пользователя как потенциального соискателя.

Одни пользователи часто обновляют свой профиль в  социальной сети, вносят в него изменения, другие – редко. Какие пользователи лучше для работодателя? Выяснилось, что последние. Те, кто часто вносят изменения в свой профиль, в меньшей степени любят свою нынешнюю работу и чаще подумывают о том, чтобы ее сменить, по сравнению с пользователями, которые редко вносят изменения в профиль.

И еще одна характеристика пользователя, как выяснилось, имеет значение. Правда, она уже относится к поведению вне сети – offline. Чем больше времени пользователь проводит в общении с друзьями offline (вне сети, в реальном общении), тем больше он любит свою работу и в меньшей степени склонен к ее смене.    

Литература:

Chou, H.G., Hammond, R.J., and Johnson, R. (2013). How Facebook Might Reveal Users' Attitudes Toward Work and Relationships with Coworkers. Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. 16(2),136-139.

При цитировании данного материала ссылка на автора, компанию «Антропос-консалтинг» и сайт www.antropos.ru обязательны.